Широкий интерес в русском искусстве вт. пол. XIX - нач. XX вв. к керамике - черта общая со многими европейскими странами. После долгого перерыва традиционный для Руси-России гончарный промысел вновь обратил на себя внимание профессиональных художников и архитекторов. Особенное развитие художественная архитектурная керамика получила в Москве, где ее использование стало одной из особенностей стиля модерн. В книге подробно описано появление и развитие четырех основных московских производителей: керамического завода «Абрамцево», архитектурно-керамического производства товарищества М.С. Кузнецова, керамической мастерской Строгановского училища и артели «Мурава». В книге впервые дан очерк западноевропейских импортеров архитектурной керамики в Москве; анализируется применение привозной облицовочной керамики в жилой застройке города, на фасадах и в интерьерах общественных и церковных зданий.